"Учитель
года России"
1989 год - на страницах «Учительской газеты» началась
дискуссия – нужен ли в нашей стране конкурс для педагогов и по
каким критериям выбирать лучших? Американский конкурс
«Учитель года», существующий с 1944 года, стал отправной
точкой.
Правила конкурса:
1990 г. - открытый урок в московской школе (класс по выбору,
тема сообщается за два часа)».
1991г. - дать урок, пройти собеседование и тестирование
на компьютере
1992 г. - любая творческая работа (может и не педагогическая),
уроки, подготовленные дома.
1993г. - три судейских команды - дети, общественность
и педагоги. «защита педагогической идеи», уроки на детях, уроки
для взрослых (не оцениваются).
1994г. – впервые во всероссийском финале участвуют все
региональные победители. Образовательные концепции
на конференции «В подвижничестве учителя — будущее нации», уроки
для лауреатов.
1995г. - защита концепции, открытый урок.
1996г. - эссе «Моя педагогическая философия», уроки-импровизации
для взрослых(тема за сутки), пресс-конференция с журналистами
для лауреатов.
1998г. - видеозаписи открытого урока в своей школе и урока
с детьми другой школы на региональном конкурсе.
2002г. - доклад о своем педагогическом опыте, открытый
урок, десять проблемных номинаций: «Активные формы обучения»,
«Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель» и так далее.
Появляются мастер-классы.
2003г. - уроки в двух номинациях — проблемной
и предметной.
2004г. - презентация опыта работы, хобби-клуб,
открытый урок по предмету, мастер-классы, публичная лекция,
«Педагогический ринг».
2009г. – методический семинар, учебное занятие по предметной и
метапредметной теме, классный час, родительское собрание. Во
втором туре мастер-классы, открытые дискуссии, «Круглый
стол» образовательных политиков». |