Семинары
Атлас педагогических практик
Банк методических разработок
В
2019-2020 учебном году работа с педагогическими кадрами осуществляется
в соответствии с основными направлениями деятельности муниципальной
методической службы в форме семинаров, мастер-классов, заседаний за
«круглым столом», профессиональных
конкурсов и др.
В соответствии с поставленной целью и задачами методическая работа
организуется по следующим направлениям:
-методическое
сопровождение реализации ФГОС ДО, ФГОС НО, ФГОС ОО в образовательных
организациях;
- обеспечение
непрерывного профессионального развития педагогов, самосовершенствование
и самореализацию в соответствии с требованиями Профессионального
стандарта через организацию, координацию и методическое сопровождение
мероприятий различного уровня;
- организация и проведение муниципального этапа краевых и
федеральных конкурсов профессионального мастерства;
-
формирование соглашения с КК ИПК и ПП РО по повышению квалификации
педагогических и руководящих кадров, а также контроль его выполнения;
- поддержка деятельности районных
предметных и проблемных сообществ, для достижения эффективности и
результативности образования;
-
обеспечение и содействие в реализации краевых, межмуниципальных,
муниципальных проектов;
-
информационное
сопровождение процедуры добровольной независимой оценки квалификации
руководителей и педагогов образовательных организаций.
-
обобщение и распространение в муниципальной системе образования
передового педагогического и управленческого опыта;
-
методическая помощь педагогам, работающим с детьми ОВЗ;
- организация
системы мероприятий для подготовки педагогов, работающих с одаренными
детьми;
- обеспечение
системы аттестации педагогических работников общего образования на
основе требований профессионального стандарта педагога.
Самой распространённой формой работы с педагогическими кадрами остаётся
работа районных методических объединений (РМО).
На заседаниях РМО в 2019-2020 учебном году рассматриваются текущие
вопросы: аттестация учителей-предметников на первую и высшую категорию;
утверждение олимпиадных заданий для школьного уровня; организация
подготовки учащихся к ГИА, отслеживание результативности и качества
образовательного процесса (ФГОС НОО), введение ФГОС ООО и т.д.
По плану отдела образования в течение года работает Школа
руководителей РМО. Проведен семинар «Планирование работы РМО
учителей-предметников на 2019-2020 учебный год», «Профессиональная
компетентность педагога».
В 2018-2019 учебном году в муниципальном конкурсе «Учитель
года-2019» приняли участие 14 педагогов из 14 общеобразовательных
организаций. Результативное участие показали педагоги МКОУ Стахановская
СОШ (Левкина О.А.), МКОУ Большехабыкская СОШ (Трусова Е.С.), , МКОУ
Малохабыкская ООШ (Заплатина О.Б), МБОУ Идринская СОШ (Браузман Т.В.),
МКОУ Новоберезовская СОШ (Петрик О.В.), МКОУ Никольская СОШ (Башкова
Г.В.), МКОУ Отрокская СОШ (Бодрина Е.В.), МКОУ Романовская СОШ (Юрковец
Е.В.), МКОУ Добромысловская СОШ (Слученкова О.Л.). Абсолютным
победителем по решению жюри признана Левкина О.А. Согласно установленной
квоте министерства образования Красноярского края педагогические
работники МКОУ Стахановская СОШ (Левкина О.А.) и МКОУ Новоберезовская
СОШ (Петрик О.В.) приняли участие в краевом профессиональном конкурсе
«Учитель года Красноярского края – 2019».
В муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2019» приняли участие
9 педагогов из 7 образовательных организаций. Результативное участие
показала Гиршвельд О.Н. (МКДОУ д/с «Лукоморье»).
В целях стимулирования профессионального и личностного роста
учителей-логопедов и педагогов-психологов для повышения эффективности и
качества сопровождения обучающихся и помощи учителям в условиях введения
ФГОС нового поколения организованы районные конкурсы для логопедов -
«Конкурс лучших методических разработок среди учителей логопедов», «Портфолио
логопеда», «Лучший логопедический кабинет» январь-март 2020 г., и
психологов «Фестиваль методических идей» март-апрель 2020 г.,
В 2018-2019 учебном году бюджетные курсы повышения квалификации
прошли 120 (58%) педагогических и руководящих работников
общеобразовательных учреждений района. Всего курсы повышения
квалификации, включая дистанционные, прошли 170
педагогических и руководящих работников общеобразовательных
учреждений района.
|